Оценка рук на префлопе с помощью системы очков.
Для игры на префлопе в холдеме существуют
разнообразные таблицы, дающие неплохие результаты.
Любой желающий может найти префлоп-таблицы, распечатать
и играть по ним. К сожалению, их не так просто
запомнить, они довольно большие, так что если захотите
сыграть с реальными противниками у вас возникнут
небольшие проблемы, вам вряд ли разрешать взять за стол
ваши распечатки. Еще сложнее в Омахе. Там сдается 4 карты,
количество возможных комбинаций на порядки больше, так
что попыток сделать префлоп-таблицы даже не
предпринималось. Альтернативой префлоп-таблицам может
стать оценка рук при помощи системы очков. Каждый знает,
что ценность в покере имеют старшие карты, одномастные
карты, коннекторы, пары. Можно назначить каждой карте или
комбинации определенное количество очков, в зависимости
от ценности, тогда сложив эти очки мы получим некую
цифровую оценку силы руки. Если эта оценка выше
определенного порога - рука играется, если ниже -
сбрасывается.
Самые известные системы числовой оценки силы
рук принадлежать Эду Хатчисону, которых разработал их
для холдема и двух разновидностей Омахи. При этом
проводилась симуляция различных рук против случайных
рук по методу Монте-Карло. По результатам симуляции при
помощи регрессионного анализа определялась
относительная ценность карт и их комбинаций, их взнос в
победу. В зависимости от ценности распределялись очки.
Я также рискнул предложить игрокам свою
систему подсчета очков для холдема, но при этом
придерживался других принципов. Я брал за основу
существующие таблицы префлоп-игры и старался сделать
систему, которая бы наилучшим образом вписалась бы в эти
таблицы. На мой взгляд, в целом это удалось. Итак,
предлагаю вашему вниманию несколько систем оценки рук
на префлопе, которые, кстати, воплощены мной в программе «Префлопер».
Система счета Эда Хатчисона для Омахи
1. Анализируем одномастные карты и добавляем
очки в зависимости от того, какая старшая из одномастных
карт:
-
Туз - 8 очков,
-
Король - 6 очков,
-
Дама - 5 очков,
-
Валет - 4 очка,
-
10 и 9 - 3 очка,
-
8 - 2 очка,
-
7 и ниже - 1 очко.
Если карт одной масти три или четыре, то
вычитаем из результата 2 очка. Если у вас по две карты
двух мастей, то складываем полученные цифры.
2. Добавляем очки при наличии пар (учтите, если
у вас три или четыре одинаковых карт, то очки не
добавляются!)
-
Пара тузов -18 очков,
-
Пара королей - 16 очков,
-
Пара дам - 14 очков,
-
Пара валетов - 13 очков,
-
Пара десяток - 12 очков,
-
Пара девяток - 10 очков,
-
Пара восьмерок - 8 очков,
-
Пара семерок и ниже - 7 очков,
3. За коннекторы добавляем (может быть не
больше трех дырок):
За каждую "дырку" вычитаем два очка. За
туза вычитаем 4 очка (так как у него ограниченные
возможности по составлению стрита). Но учитываем
возможность туза сделать нижний стрит ("колесо").
Добавляем за туза с двумя картами ниже шестерки 12 очков,
за туза с одной младшей картой - 6 очков.
4. Принимаем решение о том, что делать. Если у
вас 32 очка или более - поднимайте, если от 28 до 31 - входите
лимпом. Интересный факт - если мы разделим нашу сумму
очков на 2, то получим примерную вероятность выиграть
против 9 случайных рук.
Несколько примеров. 9♠9♥8♠8♥ - по 3
очка за двухмастные комбинации со старшей девяткой, 10
очков за пару девяток и 8 очков за пару восьмерок, 8 очков
за коннектор (два раза не учитываем, так как коннекторы
одинаковые, если бы они были разными, например, KQ и 75, то
надо было бы сложить 8 и 6). Итого 32 очка - можно поднимать.
А♠К♥Т♠Т♣ - 8 очков за одномастные две карты со
старшим тузом, 12 очков за пару десяток, 18 очов за три
коннектора, но вычитаем 4 за туза и 4 за две "дырки".
Итого 30 очков - входим лимпом.
Система счета Эда Хатчисона для Омахи Хай/Лоу (8 или
лучше)
Сначала проверяем нашу руку на возможность
играть как старшую. Для старшей подходит рука,
содержащая только карты от десятки до туза, при условии
что а) есть две пары, или б) есть по две одномастных карты,
или в) есть пара и две карты одной масти. Если рука
подходит под данные условия, то ее играем лимпом, если
нет, то вступает в дело счет очков:
1. Добавляем очки за одну из нижних комбинаций
(только за самую младшую из возможных):
-
А2 - 20 очков,
-
А3 - 17 очков,
-
А4 - 13 очков,
-
А5 - 10 очков,
-
23 - 15 очков,
-
24 - 12 очков,
-
34 - 11 очков,
-
45 - 8 очков.
2. Смотрим на карты, кроме тех двух, что были
использованы в п.1 и добавляем за:
Дополнительные очки не начисляются, если одна
из карт составляет пару с уже учтенной картой.
3. Добавляем очки за пары:
Добавляемые очки делим пополам, если у нас три
одинаковых карты.
4. Анализируем одномастные карты и добавляем
очки в зависимости от того, какая старшая из одномастных
карт:
-
Туз - 4 очка
-
Король - 3 очка,
-
Дама или валет - 2 очка,
-
Валет - 4 очка,
-
10, 9 или 8 - 1 очко.
Добавляемые очки делим пополам, если у нас три
карты одной масти. Если все четыре карты одной масти -
очки не добавляются.
5. Принимаем решение о действии. Если у нас
более 30 очков - рейз, если более 20 очков - лимп.
Несколько примеров. А♠К♥5♠3♣ - так
как лишь две карты выше 9, то как старшая данная рука не
играет, считаем очки. А3=17 очков, 5=4 очка, К=2 очка, A5s=4 очка,
итого 27 очков - лимп. А♠К♥А♣Т♣ - данная рука
может играться как старшая, в ней все карты не ниже
десятки, а также есть пара (АА) и две карты одной масти (АТ).
А♠2♠А♣3♣ - считаем очки: А2=20 очков, 3=9 очков, АА=8
очков, А2s и А3s по 4 очка. Итого 45 очков - это самая сильная
рука в омахе 8 или лучше.
Система счета Эда Хатчисона для холдема
1. Складываем очки обоих карт, очки
назначаются следующим образом:
-
от 2 до 9 - по номиналу,
-
десятка - 11 очков,
-
валет - 12 очков,
-
дама - 13 очков,
-
король - 14 очков,
-
туз - 16 очков.
2. Для пары добавляем 10 очков.
3. Для одномастных карт добавляем 4 очка.
4. Для коннекторов добавляем 3 очка, для
коннекторов с одной дыркой - 2 очка, с двумя "дырками"
- 1 очко.
5. Если мы в средней позиции - добавляем 3 очка,
в поздней позиции - 5 очков.
6. Если у нас 34 очка и более - поднимаем, если 30-33
- входим лимпом.
Моя система счета для техасского холдема.
Система подсчета очков
1. Складываем очки обоих карт, очки
назначаются следующим образом:
2. Для пары добавляем 22.
3. Для одномастных карт добавляем 7.
4. Для коннекторов добавляем 7, для коннекторов
с одной дыркой (а также коннекторов ниже 54 и выше JT)
добавляем 2.
5. Для бродвейной комбинации (бродвейными
называются карты от десятки до туза) добавляем 2, если в
бродвейной комбинации есть туз, то добавляем 7.
Решения для полного стола
Базовый подсчет очков позволит получить нам
стратегию для полного стола, когда игрок находится в
средней позиции после одного или двух лимперов. Решения
принимаются следующие:
-
Более 50 очков - 3-бет (ререйз),
-
Более 40 очков - рейз (колд-кол чужого рейза),
-
Более 31 очка - лимп (фолд при наличии рейза
до вас).
В зависимости от позиции и предыдущей
активности игроков стратегия будет меняться, причем,
правильнее менять не счет для комбинации, а изменять
критерии действий. Например, если мы входим в игру
первыми, мы захотим чаще заходить рейзом, и реже - лимпом.
Итак, модификаторы рассчитываются следующим образом:
1. Модификатор позиции: -3 для ранней, 0 для
средней, 7 для поздней и 11 для блайнда.
2. Модификатор лимперов: 0 для 1-2 лимперов, 2 для
трех и более лимперов, а также для лузовой игры, где флоп
смотрит больше половины игроков и рейзы редки.
3. Модификатор для первого входа в игру (first to act):
2+модификатор позиции (то есть, если вы в поздней позиции
действуете первым, то модификатор равен 2+7=9).
Рассчитав модификаторы, мы принимаем
следующие решения:
-
3-бет: более 50 очков (модификаторы не
используются),
-
рейз: более чем 40-модификатор первого входа
в игру, (здесь есть небольшое исключение из правил - при
лузовой игре следует использовать низкий уровень рук
оппонентов, поднимая чаще, поэтому вычитаем 4, если
более трех лимперов или игра очень лузовая),
-
лимп: более чем 31-модификатор позиции-модификатор
лимперов.
Решения для короткого стола
Игра на коротком столе гораздо более
агрессивная, в принципе, за исключением блайндов, игрок
может делать два решения - рейз или фолд, про кнопку "кол"
можно вообще забыть. Этим объясняется совсем другой
набор критериев и модификаторов. Итак, база для ранней
позиции, количество лимперов значения не имеет:
-
Более 39 очков - 3-бет (ререйз),
-
Более 35 очков - рейз (если до нас был рейз, то
сбрасываемся!)
-
Если мы на малом блайнде без рейза или на
большом блайнде против рейза, то отвечаем при наличии
26-35 очков.
Модификатор здесь один, про количество
лимперов можно забыть, нас интересует только тот факт,
вступаем ли мы в игру первыми или нет, при этом в
зависимости от позиции модификатор первого входа в игру:
0 - для ранней позиции, 5 - для средней позиции, 12 - для
поздней позиции. При принятии решения о рейзе (а также
лимпе с блайндов) поднимаем если сумма очков более чем 35-модификатор.
Примеры
Итак, мы на полном столе в поздней позиции
после двух лимперов с QTs. Считаем очки: Q=14 очков, Т=10 очков,
s=7, бродвей без туза = 2, коннектор с одной дыркой=2 итого 35.
Модификатор позиции = 7, остальные модификаторы = 0. В этом
случае диапазон решений будет таким: более 50 - ререйз,
более 40 - рейз, более 31-7=24 - лимп. Наши 35 очков попадают в
диапазон лимпа.
Та же рука и позиция, но до нас все сбросились.
Рука имеет те же 35 очков, модификатор позиции все еще 7, но
теперь модификатор первого входа в игру равен 2+7=9.
Решения принимаются так: более 50 - ререйз, более 40-7=33 -
рейз, более 31-7=24 - лимп. Наши 35 очков уже попадают в
диапазон для рейза, значит поднимаем ставку.
Та же рука, но короткий стол, ранняя позиция.
Модификатор = 0, а значит смотрим на базовое правило и
видим, что наши 35 очков не дотягивают до граничных 36, то
есть сбрасываемся.
Короткий стол, средняя позиция, у нас А2s и до
нас все сбросились. Считаем очки: А=22 очка, 2=2 очка, s=7
итого 31 очко (в принципе можно было бы добавить 2 очка как
за коннектор ниже 54, но это не обязательно, для простоты
можно игнорировать младшие коннекторы с тузом,
серьезного влияния на результаты это не оказывает).
Модификатор для средней позиции равен 5. Решения должны
быть следующие: более 39 - ререйз, более 35-5=30 - рейз, 30 и
менее - фолд. Таким образом с нашей рукой необходимо
поднимать.
Известные недостатки
Начну с общих вещей. Как и любая префлоп-стратегия,
эта не учитывает стиль игры конкретных игроков. Внимание
стоит обращать в первую очередь на граничные руки. Ваша
рука набрала 40 очков, как раз с 40 стратегия рекомендует
давать 3-бет. Но рейз перед вами был от очень пассивного
игрока, поэтому против него лучше граничную карту
сбросить. Если вы предпочитаете тайтовую игру - чуть
поднимите требования для лимпа, если агрессивную -
опустите требования для рейза и т.д. Я уже упоминал, что
игра с блайндов - весьма тонкий предмет, с одной стороны,
имеет свою специфику защита блайнда, с другой стороны,
при большом количестве игроков с блайндов можно играть
практически любую карту - мы получаем очень большие
шансы для кола.
Теперь пара слов о недостатках моей системы
счета. К сожалению, единая система ранжирования не может
идеально оценить силу всех 169 комбинаций в любой
ситуации. Настоятельно рекомендую иметь в виду
следующие вещи:
-
Я не стал отдельно давать руки для кэпа,
предлагаю вам их запомнить, их немного. На полном столе:
AA, KK, QQ, AKs, на коротком столе также добавляются JJ, AK.
-
АК заслуживает 3-бета в любой ситуации (по
расчетам получается только рейз).
-
За исключением блайндов, не стоит играть
руки ниже Q8s, J8s , A9, KT (имеется в виду руки типа Q2s, J6s или А2,
при этом играть 67s или JТ вполне можно - такова
специфика лузовой игры, она дает больший бонус
одномастным коннекторам).
-
За коротким столом при наличии лимперов
можно входить лимпом с мелкими карманными парами с
любой позиции, а также со средними одномастными
коннекторами (включая и с 1-2 дырками) с баттона.
Об авторе: Корешков Юрий, с
использованием систем счета Эда Хатчисона. |